Центр практической психологии и соционики  
 
Центр соционики О ЦентреУслугиКарьераСтатьиВопрос/ОтветКонтакты    
    NewTraining.ru > Услуги > > Тренинги > КУРСОВЫЕ СТУДЕНТОВ > Павел (ЭСИ). Курсовая работа

Павел (ЭСИ). Курсовая работа

Введение

"Джечка собирается на встречу с друзьями. Гюгошка - соседка по комнате, скептически настроенная в отношении соционики, спрашивает: "Ты на встречу с кем собираешься: с людьми или с социониками?".

Многие из людей, пришедших на этот тренинг, планируют использовать свои новые знания в своей работе с людьми: рекрутерстве, педагогике и др., но часть группы пришла, чтобы просто узнать что-то новое о себе и других людях, ко второй группе "любопытствующих" отношусь и я. Дал ли мне что-то тренинг? - скорее дал то, что я и не совсем рассчитывал получить, может кто-то из моих коллег и получил именно то, что хотел, но настроения в группе царят от "Ууу… всё гораздо глубже и шире, чем казалось" до "И это всё!?" - в общем, схематичность и простота соционики больше кажущиеся, чем реальные и дело не только в "обычной" проблеме скрещивания теории с практикой.
При типировании в группе я не задаю много вопросов (если вообще задаю ;)) - концепция очень проста: нужно получать информацию и без своих вопросов, а непосредственно от человека, пусть и через чужие вопросы. В жизни же не всегда можно взять интересующего человека за руку и сказать: "Пошли, я тебя сейчас за углом оттипирую…", поэтому возмущения типа "А на что был вопрос про собаку!?" прямо в разгар типирования вызывают у меня улыбку - ведь главное не вопрос, а ответ, который и надо внимательно слушать (кстати, если правильно услышать ответ, то можно понять на что и был вопрос). Конечно, при самостоятельном типировании я сам задаю все вопросы, единственное жалко, что мне не удалось придумать весь спектр своих вопросов - с ходу получаются вопросы "ни о чём"...
Темой моего отчёта будет описание моей модели А, а именно модели Драйзера - то как я её вижу и чувствую в своих собственных проявлениях.

Базовая (программная) функция - этика отношений (белая этика).

"Диалог между Драйзером и Бальзаком на тему как к ним относятся коллеги на работе. Бальзак: "Я знаю, что ко мне кто-то относится хорошо, кто-то не очень, а кто- то нейтрально". Драйзер: "А у меня на работе: меня все любят, а кто не любит тот просто меня ещё не знает…".

Интровертная функция, расположенная в акцепторном блоке, поэтому я более склонен видеть отношения (как положительные: симпатии, дружбы, так и отрицательные - неприязни, предвзятости) и их проявления, чем в открытую и направленно показывать их.

Установление в семье (ещё бы!), с друзьями и на работе открытых, доверительных и гармоничных отношений очень важно для меня. Утверждение: коллектив на работе - "вторая семья", в полной мере относится ко мне. Показательный пример: покидая своё первое место работы, даже будучи одобряемый своими коллегами - первые два дня после подачи заявления об уходе (дорабатывал положенные по закону две недели) я проработал буквально со слезами на глазах. При общении с людьми стараюсь установить ровные, доброжелательные, искренние, доверительные и этически справедливые отношения - что практически всегда мне и удаётся.

Творческая функция - волевая сенсорика (чёрная сенсорика)

"Джечка: "…а тебе тренинг помогает? Стал ли ты понимать проявление своих функций модели А?". Драйзер: "Ну, как сказать… возьмём волевую сенсорику - метро, час пик, приходит переполненный состав - думаю "про себя": "ну, я чёрный сенсор или не чёрный". И решительно захожу в вагон…".

Стремление к тому чтобы иметь своё место/территорию; умение проявить волю, упорство, выносливость и настойчивость - особенно при защите территории и выполнении взятых обязательств (ответственности). Чувство меры, веса, пространства.

Это чёрная сенсорика в моём понимании. Творческая чёрная сенсорика позволяет решать проблемы и преобразовывать мир "силовыми"/волевыми методами. А проявляется это по-разному.

1)Однажды, будучи занятый с напарником срочным делом (которое к тому же не успевали сделать), я выпроводил зашедшего поболтать менеджера - бедолага был буквально с порога взят за плечи, развёрнут и с напутствием: "Иди, иди, иди, погуляй в другом месте - у нас сейчас нет времени" был выпровожен за дверь. С недоумением и улыбкой он отправился дальше "гулять". 2) Как-то раз пришлось взять на себя ответственность по восстановлению оборудования к определённому сроку - времени катастрофически не хватало и пришлось проработать одну неделю по 12-13 часов в день, чтобы всё успеть.

Ролевая функция - структурная логика (белая логика)

"Жуков: " Я вижу структуру своей работы, я её называю структура "Британского флага" - есть основные направления работы (рисует прямой крест), есть дополнительные направления (рисует поверх косой крест) и есть второстепенные направления (черкает пространства между лучами крестов) - каждому направлению нужно уделять внимание, иначе всё развалится".

Анализировать и структурировать новую информацию, выделять в ней главное и видеть причинно-следственные связи. Ориентироваться в системах/иерархиях, быть последовательным и беспристрастным. Будучи ролевой и двумерной функцией у меня она проявляется (как соблюдение правил, инструкций) в официальной/незнакомой обстановке и то недолго и не сильно. Работа с таблицами и с расчётами возможна, но зачастую по шаблону. Самому создавать сложные расчётные таблицы/программы или увидеть чёткую структуру, к примеру, программы настройки нового кофейного суперавтомата для меня затруднительно. Но, тем не менее, чтение инструкций к чему-либо, опора на опыт/советы других людей позволяют мне успешно работать и по этой функции.

Примеры:
1) Как-то раз нам в сервисный центр коллега секретарь принесла насос/ионизатор для аквариумов (муж не сумел разобраться с ним), мы его тоже, кстати, видели в первый раз. Два моих коллеги - с логикой в блоке Эго - немедленно схватили этот ионизатор, стали его крутить-вертеть, пытаясь понять, как он работает - сделали вывод, что что-то не то так как для работы его нужно опустить в воду, а подключение идёт в розетку на 220В (пошли шутки: что рыбок всех поубивает током, и бог с ними с рыбками - хозяйку жалко). Мне же досталась инструкция, изучив её пару минут, я показал коллегам по схеме установки ионизатора и описанию, что он действительно полностью погружается в воду - видимо хорошая изоляция электрической цепи.
2) На текущей работе у меня нет прописанных должностных инструкций - видимо фирма использует ту концепцию маркетинга, которая пропагандирует предоставление работникам максимальной свободы и ответственности (без прописанных обязанностей) - мне эти инструкции для работы и не нужны (я и так знаю, что и как я должен делать), а не хватает их тогда когда хочется, сделав сравнительный анализ, убедительно показать начальству, что я слишком много работаю для такой зарплаты.

Болевая функция - интуиция возможностей (чёрная интуиция).

Джечка: "Я бы постаралась использовать все возможности и убить всех зайцев сразу…".

Свободно воспринимать текущие возможности и давать прогнозы по развитию ситуаций практически невозможно. Фрагментарное виденье плохо изученных проблем, ситуаций. Чураться (если вообще замечать!) новых возможностей. - Так проявляется моя болевая интуиция возможностей.

Решение проблемы зачастую видится как единственный путь, по которому и надо идти. Если же нет проблемы, но есть потенциальная возможность/перспектива, то зачастую она пропускается мимо (наблюдаешь за ней как из зрительного зала), просто потому что нет экспертного чувства своего потенциала, способного раскрутить/использовать эту возможность. Проблема выбора, когда приходиться "сжигать за собой мосты" - действительно проблема и даже после решения в пользу какого-либо пути остаются мучительные сомнения - а правильным был ли выбор. В общем, всё грустно, как и с любой болевой.

1) При уже вышеупомянутой смене работы испытала напряжение не только моя бело-этическая функция, но и болевая - долго я не верил в возможность перехода в другую компанию, а когда поверил, то вцепился в осуществление этой возможности всеми руками, ногами, зубами и хвостами. Уже тогда и без соционических знаний я понял что гибкости и вариативности мне жутко не хватает.
2) Работа по болевой функции даётся с трудом, зато даже простые решения воспринимаются с удовольствием и запоминаются - для оформления гарантийного талона в магазине, нужно было простоять небольшую очередь, но у стоящей передо мной женщины была целая пачка этих талонов, и стало понятно, что можно простоять ещё полчаса - рядом с девушкой, оформлявшей талоны, сидел другой менеджер, только что закончивший телефонный разговор. Я покинул очередь, подошёл к нему и поинтересовался обязательно ли стоять к девушке или можно оформить гарантийный талон у него. Оказалось что можно, и через пару минут я освободился. Даже понимая, что это я сработал пусть и по болевой, но по мелочи - всё равно ощутил внутренний подъём/радость.

Суггестивная функция - деловая логика (чёрная логика)

"На совещании. Директор по развитию: Нужно всё оборудование использовать по максимуму: всё, что можно продать или установить - нужно продать или установить, из оставшегося что ещё возможно подарить или отправить в регионы "на развитие", а оставшееся разобрать на запчасти или выбросить"".

Освоение технологий, работа руками и с техникой. Практичность, расчётливость, толковость. Всё это проявления деловой логики. Так как эта функция у меня одномерная и слабая, то восприятие большой по объёму информации или генерирование новых идей по этому аспекту моей модели А затруднено. Функция - внушаемая и информация по ней воспринимается с благодарностью и некритично. Получить точные инструкции, как и что, делать; или увидеть практичность в делах (это может быть и нестандартный ремонт, или использование общедоступных программ нестандартно/эффективно) - всё это интересно и приятно. Мои редкие прорывы в деловой логике надолго запоминаются и дают большой прилив сил и энтузиазма. А вот дать кому-то, к примеру, техническое задание трудно - гораздо проще или обозначить конечный требуемый результат или сказать: "Делай, как я". Зачастую я не руководствуюсь трезвым расчётом на какую-то выгоду в своих действиях/поступках - могу сделать много просто, потому что надо для хорошего человека…

1) Моя работа (сервисный инженер кофейной компании) имеет определенную специфику - и, например, при диагностике неисправности оборудования, следуя наработанным методикам, я могу столкнуться с нестандартной проблемой и тогда я начинаю делать много лишних ненужных действий (иногда просто топчусь на месте) - прекрасно понимая контрпродуктивность своих шагов, но ничего с этим сделать, не могу - не всё так плохо, по мере накопления опыта растёт моя вариативность и эффективность работы в нестандартных ситуациях.

Референтная функция - интуиция времени (белая интуиция)

"Драйзер: "…есть компания ООО "Третий берег", и если рассматривать время жизни человека как течение реки, то это название приобретает мистически-зловещий оттенок… Я бы так ритуальную контору бы назвал…"".

Функция двумерная, подсознательная - как и по суггестивной с удовольствием получаю по ней информацию, но уже воспринимаю эту информацию в больших объёмах и более объективно. Основное понятие интуиции времени - само время, воспринимается мной несколько странно: " время - эта такая субстанция, которой всё время не хватает". Как правило, не опаздываю, но мало какую-то работу делаю заранее - всё ведь должно быть сделано в срок, а не до него. Иногда это играет со мной злую шутку - неверный расчёт по времени - и приходится всё делать в последний момент, что влияет на результат не лучшим образом. Люди "лёгкие", быстрые, умеющие работать и просто жить быстро, вызывают восхищение - общаясь с такими я и сам стал более лёгким на подъём и своевременным. Функция всё-таки слабая и с прогнозами на будущее и перспективы развития событий в профессиональной и личной сфере плохо - даже временной промежуток в пять лет кажется долгим сроком, кто я и где я буду через пять лет, представляю очень смутно. Живу сегодняшним днём (в хорошем смысле).

Ограничительная функция - этика эмоций (чёрная этика).
"…-Ты, почему кричишь? - Я не кричу, я просто разговариваю раздражённым голосом".

Трёхмерная, подсознательная функция - довольно хорошо вижу, чувствую и разделяю чужие эмоции. Но сам эмоции проявляю только в крайних случаях. Подхваченный чужими эмоциями могу, открыто выражать радость или возмущение, но сам скорее являюсь "гасителем" эмоций, т.е. могу сбить избыточную эйфорию или подкрасить чьё-то чёрное горе в серый цвет. Слишком бурные эмоции вызывают отторжение, а эмоционирование не к месту - раздражение. В стрессовых ситуациях могу проявить значительную эмоциональность (кстати, к моему большому удивлению, пока не узнал соционику); или, наоборот, при "бурных разборках" ухожу в сторону, отгораживаюсь.

Впрочем, из примеров, возможно, будет видней:
1)При серьёзной ссоре замечал за собой крупный всплеск (или скорее выплеск) эмоций, взаимный разговор на очень повышенных тонах (если не сказать что просто перешли на крик) - при этом через пару минут после скандала могу уже нормально общаться с этим человеком.
2)При работе приходиться решать возникающие конфликты между коллегами - некоторые персонажи отличаются особым взаимным непониманием - если идёт конструктивный спор, я ещё могу успешно выступить в качестве третейского судьи. Но как только у людей перехлёстывают эмоции и они переходят на явно повышенные тона, то от меня в такой ситуации мало толку - негативными эмоциями меня буквально "отбрасывает" на периферию конфликта, где далее я являюсь уже просто зрителем (причём расстроенным/недовольным зрителем).

Фоновая функция - сенсорика ощущений (белая сенсорика)

"Гамлет: "Что-то меня сегодня качает и настроенья нет, вчера недолечился наверное…". Драйзер: "Тебе надо поехать домой поспать или съесть что-нибудь вкусное - своё любимое блюдо… какое твое любимое блюдо?" Гамлет: "Слушай, я сейчас от твоих вопросов прямо здесь упаду…""

Сильная четырёхмерная функция, пусть и подсознательная. Хорошо чувствую оттенки вкусов еды и напитков - как не расхваливай какое-либо блюдо, но если я его попробовал и мне не понравилось, то добиться от меня положительной оценки невозможно. Плохое качество воспроизведения фильма (или слишком громкий/невнятный звук в фильме) могут испортить впечатление от оного. Если меня попросят поделиться негативными впечатлениями от такого приятного события как шашлыки в лесу с друзьями, то одним из первых будет замечание, что в лесу элементарно неудобно сидеть (низко, жёстко и т.п.). Выбор одежды и обуви осуществляю очень быстро - охватываю взглядом весь ряд моделей, выделяю 1-3 понравившиеся, затем померить, пройтись и если не подходят, то уйти не с чем, несмотря на уговоры посмотреть что-нибудь ещё - я ведь знаю что "моего" больше нет. Успешно борюсь за правильное наполнение пространства в моей комнате - периодически близкая родственница (Гамлет) пытается что-нибудь навязать в мою комнату: коврики на пол, или картины/фотографии на стены, или вазы на шкаф - но мне-то не нужны эти лишние детали интерьера только загромождающие комнату и собирающие пыль… У меня в комнате царит ощущение свободы, пространства, чистоты и света…

1)При приготовлении к домашним торжествам, меня дома всегда используют как дегустатора: достаточно ли посолено, не мало ли майонеза в салате и т.д.
2)У меня есть хобби - кулинария. И хотя при первом приготовлении блюда опираюсь на рецепт, тем не менее, в процессе готовки появляются свои идеи - о том, что можно какие-то ингредиенты заменить или выбросить, или добавить другие - изменить способы обработки - не отварить, а обжарить или не жарить, а потушить. Бывает: пока что-то приготовишь, а в голове уже 2-3 других кулинарных проекта родились.

Заключение

"Без памяти нет понимания. Мы могли бы стать людьми, но забыли, как были детьми" Макс Фриш

Прохождение этого тренинга дало мне широкие представления о типах и их проявлениях, а так же инструмент выявления особенностей этих типов. Как ни странно, но в повседневной жизни приходиться делать усилие, чтобы начать "читать" проявления функций; но иногда ярко/явно выраженные особенности модели А буквально бросаются в глаза и "режут" уши. Принятие своего собственного ТИМа прошло на удивление гладко - я просто не почувствовал никаких не соответствий Модели А Драйзера и своего внутреннего самовосприятия.

Что меня порадовало, так это необычно душевная обстановка на тренинге. Люди которые в другой обстановке показались бы нелепыми, глупыми, неадекватными - в группе воспринимаются свободно, с любопытством (так вот он какой этот ТИМ!), по-детски непосредственно. Не в последнюю очередь благодаря учителям царила атмосфера дружелюбия и открытости, которую наверняка все оставят с лёгкой грустью или даже с сожалением...
   

   И Д Е Т   З А П И С Ь
Консультация психолога-соционика Ирины Белецкой
Для тех, кто хочет лучше понять себя и разобраться в своей жизненной ситуации

Звоните +7 (925) 642-51-82

  Вверх
Центр соционики   О Центре    Карьера  Статьи  Вопрос/Ответ  Контакты    
 

Политика конфиденциальности


Copyright © 2006-2017 NewTraining.Ru